10 класс

Карпухіна О. О. Фізика 10 клас. Академічний рівень: Збірник задач ОНЛАЙН

 |


Равноускоренное движение (решение задач)
   
Сборник задач для 10 класса

Д/3 на время карантина 
Задачи "Молекулярная физика"

  1. Воспользовавшись таблицей Менделеева, определите относительную молекулярную массу кислорода О2, метана СН4, сероводорода H2S.
  2. Определите массу молекулы кислорода, метана и сероводорода.
  3. Сколько молей содержится в 45 г воды?
  4. Сколько молекул содержат 2 г водяного пара?
 Изучить параграф 46 и решить задачи:

Уравнение Менделеева-Клапейрона

  1. Какая масса воздуха требуется для наполнения камеры в шине автомобиля, если ее объем 12 л? Камеру накачивают при температуре 27°С до давления 2,2·105 Па.
  2. Баллон емкостью 100 л содержит 5,76 кг кислорода. При какой температуре возникает опасность взрыва, если баллон выдерживает давление до 5·105 Па?
  3. В сварочном цехе стоят 40 баллонов ацетилена (С2Н2) емкостью 40 дм3 каждый. Все они включены в общую магистраль. После 12 ч непрерывной работы давление во всех баллонах упало с 1,3·107 до 0,7·107 Па. Определите расход ацетилена, если температура в цехе оставалась неизменной и была равна 32°С.
  4. Баллон содержит сжатый кислород при температуре 25°С и давлении 1,5·107 Па. В ходе газовой сварки израсходована половина кислорода. Определите, какое давление установится в баллоне, если температура газа снизилась до 15°С.
  5. Воздушный шар, объем которого 600 м3, наполнен водородом при температуре 27°С и давлении 105Па. Водород перед заполнением воздушного шара находился в газовых бомбах при давлении 4·106Па и температуре 7°С. Каков объем каждой газовой бомбы, если их потребовалось 200 штук?







Графики и характер движение тела



Характеристики движения тел.



Газовые законы. Изопроцессы


Изопроцессы в газах

  1. В баллоне емкостью 100 л находится газ под давлением 4,9·105 Па. Какой объем займет газ при нормальном атмосферном давлении (1,01·105 Па)? Его температура не меняется.
  2. До какой температуры нужно изобарически охладить некоторую массу газа с начальной температурой 37°С, чтобы объем газа уменьшился при этом на одну четверть?
  3. При температуре 5°С давление воздуха в баллоне равно 104 Па. При какой температуре давление в нем будет 2,6·104 Па?
  4. Манометр на баллоне со сжатым кислородом показывал при температуре –3°С давление 1,8·106 Па, а при температуре 27°С давление 2·106 Па. Происходила ли утечка газа из баллона?
  5. На рис.1 изображены две изобары: p1 = const и p2 = const. Какое давление больше?

    рис.3

    Рис.1
  6. 5. В кислородной системе, которой оборудован самолет, имеется 2,8·10-3 м3 кислорода при давлении 2·107 Па. При максимальной высоте подъема летчик соединяет с помощью крана эту систему с пустым баллоном объемом 5·10-2 м3. Какое давление установится в ней? Процесс расширения газа происходит при постоянной температуре.
  7. Давление в кабине космического корабля «Союз» при температуре 290 К равно 9,7·104 Па. Как изменится давление воздуха при повышении температуры на 8 К?
  8. Почему баллоны со сжатыми газами (кислородом, водородом, ацетиленом) нельзя нагревать выше 35°С?
  9. На графике (рис.2) показана зависимость давления некоторого газа от температуры. Как изменялся объем газа при переходе его из состояния 1 в состояние 2? Его масса не менялась.
    рис.2

    Рис.2
  10. Для сварки металлов и их сплавов в инертных газах гелий поставляют в баллонах под давлением 1,5·107 Па. Определите концентрацию молекул гелия (число молекул в единице объема) в баллоне при температуре 27°С.
  11. Современная техника позволяет создавать очень высокий вакуум, порядка 10-7 Па. Сколько молекул газа остается при таком вакууме в камере емкостью 5·10-5 м3 при температуре 27°С?


Рисуем графики изопроцессов!


Задание на 02.04.2015 для 10А

 Тема. «Основы МКТ»
1. В баллоне содержится 6 моль газа. Сколько молекул этого газа содержится в баллоне?

2. В результате нагревания газа средняя кинетическая энергия теплового движения его молекул увеличилась в 2 раза. Как изменилась при этом абсолютная температура газа?

3. Средняя квадратичная скорость молекул идеального газа уменьшилась в 3 раза, а концентрация осталась неизменной. Как изменилось давление газа?

4. В двух сосудах при одинаковой температуре находятся азот N2 и водород Н2. Газы можно считать идеальными. Каким соотношением связаны средние кинетические энергии молекул этих газов 
 5. Азот массой 300 г при температуре 7 °С оказывает на стенки сосуда давление, которое равно 8,3 ∙ 104 Па. Чему равен объем газа?

 6. Определенный газ при температуре 91 °С и давлении 800 кПа имеет плотность5,4 кг/м3. Газ можно считать идеальным. Определите молярну массу газа.
7. Сколько  количества вещества (в молях) содержится в алюминиевой детали массой 5,4 кг? Ответ приведите в молях.
8. При какой температуре средняя квадратичная скорость молекул углекислого газа СО2 равна 400 м/с? Ответ приведите в кельвинах.

 Д/3 для 10-А на завтра








Алгоритм решения задач на закон сохранения импульса и энергии
Свободное падение  тел
Падение тел в воздухе и вакууме
Анимация построения графика
Занимательные вопросы о свободном падении
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. 
Сила трения. Движение тел под действием несколько приложенных сил.
Статика. Равновесие тел.Задания для самопроверки.
Закон сохранения энергии (лекция)

Теория относительности ( фильм)

Механические колебания и волны
Гармонические колебания
Затухающие колебания. Вынужденные колебания
Механические колебания и волны (учебниꧧ 38 - 42)

(учебник §§ 43-45) 


Сборник задач по физике Божинова 10 класс



10.15. Мяч, который бросили с поверхности земли вертикаль­но вверх, упал через 3 с. С какой скоростью бросили мяч и на какую высоту он поднялся?
10.16.1 Тело, брошенное с поверхности земли вертикально вверх, упало через 6 с. На какую максимальную высоту оно поднялось?
10.17.    ;    Тело, которые бросили вертикально вверх, возвратилось к уровню броска со скоростью 20 м/с. На какую мак­симальную высоту относительно этого уровня поднима­лось тело? Сколько времени оно находилось в полете?
10.18.    С какой начальной скоростью следует бросить мяч вер­тикально вверх, чтобы через 8 с он падал вниз со ско­ростью 20 м/с?
| 10.19.; Снаряд, выпущенный из пушки вертикально вверх со скоростью 850 м/с, достиг цели через 4 с. На какой высоте находилась цель и какую скорость имел снаряд в момент ее достижения?
10.20, Тело бросили вертикально вверх с начальной скорос­тью 25 м/с. Через сколько секунд тело будет на высоте 20 м? Ответ поясните.
\ 10.21.і С каким интервалом времени побывало на высоте 35 м тело, брошенное с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 40 м/с?
10.22.   Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Сколько времени понадобится для того, чтобы мяч пре­одолел путь 30 м?
10.23.   Над колодцем глубиной 20 м бросают вертикально вверх камень со скоростью 15 м/с. Через сколько се­кунд он достигнет дна колодца?
10.24.   С каким промежутком времени оторвались от карниза две капли, если через 2 с после начала падения второй капли расстояние между каплями составляло 25 мг?
10.25.   Тело бросили с высоты 200 м с начальной скоростью 2 м/с. В течение какого времени падало это тело?
10.26.   С какой высоты упало тело, если за последнюю секун­ду падения оно преодолело 50 м?































7.5я. Камень падает без начальной скорости с высоты 78 м. За какое время камень проходит первый и последний метры своего пути?
7.6  . Во сколько раз увеличится время полета подброшенного вверхмяча и максимальная высота его подъема, если увеличить на­чальную скорость мяча в 3 раза?

7.7  . Стрела выпущена вертикально вверх с начальной скоростью 49 м/с. Сколько времени стрела поднималась? Какова про­должительность полета?
7.8я. Подброшенный вверх камень упал на землю через 4 с. Какова была его начальная скорость? Какой высоты он достиг? С какой скоростью упал на землю?
7.9я. Тело подбрасывают вверх со скоростью 20 м/с. Спустя какое вре­мя после броска оно окажется на высоте 15 м?
7.10я. Мяч, подброшенный вертикально вверх, пролетает мимо окна на высоте 6 м дважды с интервалом 2 с. Какой наибольшей высо­ты достиг мяч?
7.11я. Мяч подброшен вертикально вверх со скоростью 14,7 м/с. Най­дите путь и модуль перемещения мяча за 2 с движения.
7.12я. С вершины башни бросили одновременно со скоростями Юм/с два тела: одно вверх, а другое вниз. Какова скорость первого тела относительно второго через I с? 3 с?
7.13  В последнюю секунду свободного падения тело прошло 29,4 м. Сколько времени длилось падение?


























Задачи на 25.10



8.13     Треть пути турист двигался со скоростью 5 км/ч, а остаток
пути скорость его движения составляла 4 км/ч. Опреде-
лите среднюю скорость движения туриста на всем пути.


9.33     Уравнение движения имеет вид: x = 5 + t + t2. Охарак­теризуйте движение тела, определите параметры дви­жения данного тела, запишите уравнение зависимости скорости от времени и постройте график этой зависи­мости.


9.48 На рисунке представлен график зависимости проекции ускорения ах для тела, которое движется прямолиней­но, от времени. Постройте график зависимости от вре­мени: а) проекции скорости vx; б) координаты х; в) про­йденного пути I. Считайте, что начальная координата и скорость движения тела равны нулю.
  10.23Над  колодцем глубиной 20 м бросают вертикально вверх камень со скоростью 15 м/с. Через сколько се­кунд он достигнет дна колодца?


Комментариев нет:

Отправить комментарий